Дирижер Константин Дмитриевич Кримец

Жизнь

Вера Таривердиева
музыковед, президент благотворительного фонда им. М. Таривердиева

Когда мы готовили большой концерт музыки Микаэла Леоновича в Зале Чайковского в 1997 году, я попросила принять в нем участие Константина Дмитриевича Кримца и его оркестр. Костя спросил меня: "Сколько пультов контрабасов?". Я ответила: "Чем больше - тем лучше". На репетиции я остолбенела. Красивым полукругом выстроились 12 контрабасов!!! Репетировали моноперу "Ожидание". Проходили оркестровый текст, и оркестр звучал потрясающе.Кто-то из сидящих в зале бросил реплику:"Может быть певица и не нужна?". Вот так работал Кримец, маньяк дирижирования, пассионарий музыки, замечательный человек с трудным характером и выдающийся дирижер, у которого 12 контрабасов могли играть 5 пиано.
читать дальше...

Владимр Зисман
музыкант оркестра

Доброй жизни! Здравствуйте!  Такими словами Константин Дмитриевич Кримец всегда начинал работу. Затем с гордостью сообщал всем, что им посчастливилось работать с ним в выдающемся оркестре"Глобалис" и напоминал  обязательные, но практически невыполнимые правила работы с ним, а именно - не разговаривать во время работы и не играть в паузах. После этого - давал минут 10 на то, чтобы каждый мог посмотреть трудные места. И после этого начиналась репетиция с его уникальным и неповторимым "ас, ас, ас, ас".
читать дальше...

Мичиру Осима
Японский композитор

Когда я только познакомилась с Константином Кримцом, по своему веселому, бурному темпераменту он мне напомнил, скорее итальянца. Но поскольку он стал чуть ли не первым русским, с которым мне довелось познакомиться вживую,  то некоторое время потом мне казалось, что и остальные, проживающие в России люди обладают подобным характером. Хотя до встречи с Константином у меня было представление о русских, как о людях скорее сдержанных и немногословных. Мой первый приезд в Россию был связан с осуществлением звукозаписи к кинофильму «Гордость». Во время записи я предложила использовать клик (прописанный заранее в темп, подаваемый в наушники музыкантам во время записи), но Константин делал все возможное, чтобы избежать этого и писать по картинке, доверяясь собственной музыкальной интуиции. В памяти от этой записи у меня осталась буквально ошеломившая меня выразительная мощь звучания вступительных тактов начала фильма. Это было что невероятное. А в тонких, лиричных моментах оркестр звучал очень сдержанно и благородно. Мне очень запомнилась тогда эта первая совместная запись. Мне понравилось работать с Кримцом. С ним хотелось писать еще и еще. Режиссеру Ито Тосио результаты нашей совместной работы тоже очень понравились. Кстати, он сам присутствовал на записи.
читать дальше...

Людмила Гурченко
актриса

(из воспоминаний о постановке мюзикла «Бюро счастья») Еще пятьдесят человек оркестр во главе с дирижером Константином Кримцом. Оригинальный человек. Артист. С первой же минуты его появления, когда он шагает к своему дирижерскому пульту, зал уже в ожидании чего-то очень-очень нужного, что уберет серость и слякоть на улице и в душе. Его глаза горят, он тонко чувствует настрой актера. «Ас, ас. Ас, ас, ас, ас!» - и оркестр льется под темпераментными взмахами его рук. (из книги «Люся, стоп!», Москва, «Центрполиграф», 2002 г.)

Екатерина Кожевникова
композитор

Однажды, придя в Большой зал консерватории на концерт фестиваля  «Московская осень», ( фестиваль премьер, ежегодно устраиваемый московским союзом композиторов) я была поражена, услышав, что дирижировать будет Константин Кримец, вместо объявленного ранее дирижёра. « Этого не может быть!» - воскликнула я. « Мы с Костей вчера вечером разговаривали по телефону и он мне ничего не сказал. « А он тогда ещё ничего не знал» ответили мне. « Это стало известно в 12 часов ночи. Оказывается дирижёр X, проведя несколько неудачных репетиций, объявив всех композиторов, чьи сочинения он должен был исполнить, профессионально несостоятельными, за день до концерта отказался выступать, сославшись на внезапное недомогание. Директор оркестра начал в панике обзванивать по телефону всех московских дирижёров с просьбой заменить «заболевшего». Все, естественно отказались от этой авантюры. Ещё бы! Практически с листа (оставалась одна генеральная репетиция прямо перед концертом) сыграть три сложнейших, совершенно разных сочинения. Кримцу дозвонились только в 12 часов ночи. И он согласился. Концерт прошёл с колоссальным успехом. Я никогда не слышала на фестивале  «Московская Осень» таких оваций после каждого сочинения. А авторы, чьи сочинения должны были прозвучать в исполнении « внезапно заболевшего» на следующем симфоническом концерте фестиваля, который должен был пройти в Большом зале академии им. Гнесиных, после концерта, как по команде сорвались с мест и помчались к председателю союза композиторов Москвы Олегу Борисовичу Галахову со словами «Хотим Кримца!». И в Гнесинском зале, где иная публика, повторилось тоже самое – авации, каких не слышала ещё «Московская осень».
читать дальше...
 
Идея создания сайта и права принадлежат Татьяне Наумовой.